Главная Активная группа школьников в парке

Активная группа школьников в парке

И мы снова сидим возле костра, пьем чай, слушаем шум воды седого Имана… звоном разбивают камни кисельную воду, а течение уносит, уносит наши мысли вниз… Далеко… Может быть, вы даже слышите их где-то…

Весь год в отделе экопросвещения национального парка «Удэгейская легенда» ностальгировали по прошлогодней поездке с ребятами на территорию парка. По-доброму вспоминали экскурсии на Лаулинский прижим, расчистку от природного мусора Ковалевской рощи – как дружно и весело работали, шутили, смеялись, думали, размышляли и даже чуть-чуть философствовали. Компания собралась удачная, наши ребята, словно бабочки под потолком – непойманные, ускользающие, но между тем, живущие рядом и шелестящие: «Мы есть. Мы здесь». Наблюдающие, вбирающие свет, думающие и слышащие нас.

Мы решили сделать августовские встречи на Корейском прижиме традиционными и собрались вместе с активистами нашего РоЭпика еще раз.

Посетить территорию парка выпало «старожилам»: Егору Смородину, Алексею Зюганову, Павлу Колесову, Олегу Пестрикову. С удовольствием примкнули к ребятам Дарья Немченко, Елизавета Ахметова, Алина Рубцова и Павел Ломовцев.

Целью поездки были не только экскурсии в парке, но и волонтерская помощь. Ведь некоторые туристы, посещающие охраняемую территорию, оставляют после себя горы мусора. Самое удивительное, что мусор встречается самый разнообразный и невольно складывается ощущение, что люди везут с собой бытовые отходы из городов, чтобы выкинуть их где-нибудь в тайге. Хотя это и кажется маловероятным.

Первая часть нашего путешествия прошла традиционно, мы добрались до Белого затона, который находится чуть ниже подвесного моста, пересели в лодки и стали подниматься на Корейский прижим по Иману. Велико было удивление ребят, хоть некоторые уже неоднократно бывали в парке, но с воды его видели впервые. Утки проносились низко над водой, встречные рыбаки приветливо махали руками, величественный Лаулинский прижим,  снизу казался совсем неприступным, тайга еще по-летнему пушистая, но уже показывала нам кусочки осени – то дунет холодом, то явит туман над водой.

На Корейском прижиме радостным лаем нас встречает Анатолий Сергеевич – маленький «таежный» пес, как шутят о нем госинспектора, готовый броситься на медведя, но в связи с отсутствием последнего, Толик для важности полаивает только на моторные лодки. Приветствуем парк и поднимаемся вверх по Иману. Вот мы уже прошли устье Арму, место слияния двух рек – Иман остался справа, лодки же взяли курс левее. Эта река совсем другая – иное течение, иные всплески, даже время здесь ощущается совсем иначе. Словно перестает существовать «вчера» и «завтра», есть только «сейчас» – вода, тайга и шум мотора. И в эти моменты чувствуешь себя удивительно спокойно, будто находишься в другой Вселенной. Может быть, именно эта нехитрая таежная гармония и привлекает ежегодно сотни туристов и рыбаков, заставляя их возвращаться на берег туманной реки снова и снова.

И вот лодки сбавляют ход, мы подошли к урочищу «Орочонский бог». Слышу шепот, удивительные возгласы – ребята удивлены. Это место они представляли совсем иначе. Поясняем, что скала много лет назад выглядела по-другому. Было и величие, и каменные «головы», в которых при желании можно было разглядеть лик божества. До сих пор нельзя точно сказать, что же произошло с местной достопримечательностью – или она была взорвана в середине прошлого века при строительстве дороги, или силы природы так повлияли на внешний вид скалы. Когда-то это место было ритуально значимым для удэгейцев. До сих пор, следуя традиция, многие туристы оставляют на камнях монеты, хлебные шарики, сигареты, повязывают на деревья лоскуты и ленты, ребята даже обнаружили пустые гильзы.

Под руководством Евгении Ильичевой мы дружно смастерили из травы лесных духов Буа Адони. Мы последовали удэгейской традиции, загадали желания и оставили травяные куколки на скале. Таким образом, мы задобрили и почтили своенравного и непокорного духа леса. Кто-то из ребят даже пошутил: «У нас не просто национальный парк, а парк желаний какой-то. Возле тиса загадывают желания, на Корейском по этой же причине ленточки на дереве завязывают, оказывается и скала волшебная».

Убрав мусор в урочище, проверили лесную почту (на стоянке установлен почтовый ящик) – весточки за год никто не оставил. Возвращаясь на Корейский, заглянули на стоянку Малые Сибичи, заодно навели порядок и там.

А вечером мы увлеченно играли в настольные игры, шутили, рассказывали таежные легенды и предания. Уже ночью развели костер и решили дождаться рассвета у костра, но день выдался сложным, а вечер прохладным, поэтому продержались лишь несколько человек. С каждым часом становилось понятней, что встречаем мы не рассвет, а ливень. Во «встреченный» дождь на следующий день нам пришлось спускаться на лодках до Белого затона.

Несмотря на ливень, в памяти у нас осталось закатное небо, шум лодочного мотора, треск дров в костре, наши мысли и мечты, которые в тот момент слышали лишь седой Иман и красавица Арму, а Орочонский бог, может быть, даже исполнит их. Надо только верить в себя, свою мечту и никогда не унывать ни при каких обстоятельствах.